35.jpg

Еще десять лет назад казалось, что пластиковые окна достигли своего рода «пика развития» — дальше совершенствоваться больше некуда. Однако с каждым годом производители оконных изделий удивляли покупателей если не чем-то принципиально новым, но чем-то улучшенным.
Компании, выпускавшие пластиковые окна REHAU и Veka, Salamander и KBE, наперебой заявляли о «революционных новинках», способных «перевернуть традиционные представления» об оконных конструкциях.
«Только изучив историю, мы можем приоткрыть завесу в будущее» — нечто схожее по смыслу изрек один из величайших философов всех времен и народов Сократ.
Зарождение
Все началось с плоской поливинилхлоридной конструкции, к которой крепилось обычное стекло. Именно этот вариант, впервые примененный в 1959 в Германии, стал прообразом современных пластиковых окон Rehau. Для придания изделию жесткости и достаточного веса создатели использовали металлический профиль из свинцовых и титановых сплавов.
Несколько позже был освоен выпуск объемного ПВХ-профиля; точнее, даже не профиля, а короба, в который вставлялись несколько стекол. Но даже с 2-слойным остеклением такие оконные изделия не соответствовали минимальным требованиям по шумозащите и звукоизоляции, поэтому широкого распространения они не получили.
Следующий этап — появление клееных стеклопакетов, и именно этот этап можно назвать переломным. Вся дальнейшая оконная продукция вплоть до сегодняшних дней комплектуется именно ими, претерпев множество модификаций.
Расцвет
Покупательский бум на пластиковые окна наступил примерно в 1985 г., одновременно совпав с расцветом в строительстве. И подрядчики, и застройщики нуждались в относительно недорогой, но долговечной и качественной оконно-дверной продукции. К слову, изначально ее стоимость превышала цены на аналогичные изделия из дерева, но вскоре ситуация кардинально изменилась — окна стремительно дешевели. Причина падения цен крылась не в ухудшении качества продукции, а в насыщенности рынка: повсеместно организовывались сборочные цеха, использовавшие немецкий профиль. Через несколько лет крупные европейские компании учредили собственные производства в России, в результате чего для россиян стали доступны пластиковые окна Rehau и Veka, Salamander и KBE.
После того, как первоначальный аппетит потребителей был удовлетворен, на рынке возник профицит оконно-дверных изделий из ПВХ. В стремлении удержаться на уже завоеванных позициях, производители стали работать над характеристиками оконных изделий: высокая конкуренция сыграла на руку отечественному покупателю, побудив промышленников проводить исследования с целью совершенствования продукции. Открытия не заставили себя ждать.
«Камерный дуэт»
Основные эксплуатационные свойства пластиковых окон зависят от способностей «оконного дуэта»: ПВХ-профиля и стеклопакета. Качества тех, в свою очередь, в немалой степени определяются количеством камер. Например, 2-камерный стеклопакет примерно в 1,5 раза превосходит 1-камерный по приведенному сопротивлению теплопередаче; от числа камер зависят и свойства профилей. Неслучайно все производители стремятся нарастить эту величину: начав с бескамерного ПВХ-профиля, к сегодняшнему времени заводы выпускают изделия с 7-мью камерами. Сходная ситуация наблюдается и со стеклопакетами: относительно недавно одна из фирм представила 3-камерный стеклянный «пирог» из 4 пластов стекол. Правда, подобные варианты не лишены множества недостатков, в силу чего вызывают массу скептических замечаний, но, тем не менее, и 3-камерные стеклопакеты, и 7-камерные профили имеют право на применение. Например, в условиях северных широт, где вопросы теплосбережения стоят намного острее, нежели в Москве или Подмосковье.
Перспективы
Судя по создавшейся ситуации, производители не стремятся конкурировать ценой, но озадачены наращиванием характеристик пластиковых окон. Разумеется, исследования, призванные удешевить себестоимость производства, проводятся, но их нельзя назвать ключевыми, поскольку это мгновенно бы отразилось на качестве. Современный потребитель не готов жертвовать деньгами в обмен на качество, и этот фактор является двигателем прогресса.
Согласно доктринам Евросоюза, к 2015 г. производители оконно-дверной продукции должны полностью исключить свинец из армирующих частей конструкции. Экологичность, уменьшение массы и улучшение звуко-, теплоизолирующих свойств, внедрение бескамерных профилей — перспективные направления, и именно эти направления активно развиваются в наше время.

You can leave a response, or trackback from own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *