415.jpg

Многие проблемы, так или иначе связанные с ремонтом квартир, в первую очередь являются порождением заказчиков. Так, по статистике выбор на строителей падает не по принципу максимального соответствия поставленным перед ними задачам, а по уровню обещанного и предложенной цены. И мало кто удосуживается в договоре (если таковой заключается) прописать точное соблюдение всех громких уверений и "устных гарантий". Именно поэтому для большинства ремонт квартирзаканчивается срывом всех возможных сроков, несоответствием полученного обещанному, удорожание работ по ходу их выполнения. И вина строителей в этом чисто символическая: большинство из них действует на поводу спроса: слепого, спекулятивного, верящего пустым обещаниям.
Конечно же, все может быть и весьма по другому, но для этого надо не полениться самостоятельно изучить основы вопроса или поинтересоваться мнением тех, чья репутация позволяет что-то советовать. Ведь когда владелец квартиры выбирает подрядчика, отталкиваясь исключительно на устные "все будет просто супер!" и слушает цену без углублений в ее нюансы, другой подрядчик также пойдет на любые обещания, пытаясь выудить заказ себе. Такой бизнес в этом сегменте и спорить с ним — все равно что биться головой об стену. С этой точки зрения ремонт квартир в Москвеотличается от ремонта в другом регионе России только ценовым показателем. Правда, в Москве рынок более структурирован, чем в маленьких регионах и действительно внимание гарантиям и репутации исполнителя уделяется внимание в том объеме, в котором оно и позволяет избежать проблем. Ведь наличие как плохих, так и хороших заказчиков от региона не зависит: от региона зависит, как будут выбирать и, соответственно, кого получат.
Еще одна ошибка владельцев квартир, затевающих ремонт — это думать о качестве, но о нем спрашивать только в эмоциональной форме. К примеру, вопрос "будет ли это красиво?" всегда получит утвердительный ответ от строителя, и лжи, по большому счету, в этих словах не будет: красота — это понятие относительное и в строительных работах (как и в ремонтных) оно упирается от бюджета. Разные сметы всегда порождают разные эталоны красоты, которые между собой все равно будет трудно сравнивать. Так что, когда клиент хочет получить "дешево", а вопросы о работах сводится к "красиво-некрасиво", "хорошо или плохо", "быстро-медленно" и так далее, но при этом не будет конкретики, то и ожидать конечного результата, соответствующего ожиданиям, совершенно не стоит: это невозможно в принципе.
И при этом в ремонтах квартирах нет ничего непредсказуемого, сложного или крайне обманчивого: это просто свои правила, соблюдая которые клиент всегда в праве рассчитывать и на понимание, и на результат. Но стоит этими правилами ремонта пренебречь — и ремонтная бригада тут же выдаст в аккурат то, что владелец ну просто никак не ожидал. А переделывать зачастую дороже и неудобнее, чем правильно все выполнить "с чистого листа". Просто думать надо более прагматично, тогда и ремонт будет таким, каким быть должен.

You can leave a response, or trackback from own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *